Тайр Лайф

716-81-07
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автошины [2]
Диски [1]
Наш опрос
Какой тип резины вы используете зимой
Всего ответов: 285
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » справочная информация » Диски

Конструкция и маркировка автомобильных дисков

Конструкция автомобильных дисков.

Прообраз современной пневматической шины был создан еще в 1887 году шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Ветеринарный врач (!) сконструировал шину для велосипеда своего сына из обрезка садового шланга, ниппеля от футбольного мяча и парусиновой ткани. Появление пневматической шины заметно улучшило ходовые качества колес: снизилось сопротивление качению, возросли плавности хода и амортизирующей способности. Разумеется, изобретение было быстро оценено по достоинству автопроизводителями, а что еще важнее - водителями и пассажирами. Следующим важным шагом в развитии конструкции автомобильных колес стало появление съемных пневматических шин, которые монтировались на обод колеса. Подробнее о шинах почитать можно тут, а в этой статье основное внимание уделим автомобильным колесам.

Автомобильные колеса классифицируются по конструкции обода (разъемный/неразъемный), по типу применяемых на них шин (для бескамерных/камерных шин), по материалу (стальные/легкосплавные) и технологии изготовления (штампованные, литые, кованые, комбинированные).

Стальные диски
Этот тип дисков производятся путём штамповки и сварки. Материал – сталь.
Плюсы: Стальные диски недороги и ремонтопригодны, нетребовательны к уровню шиномонтажного сервиса.  Стальной колесный диск способен "поглотить" удар за счет пластической деформации, защитив более дорогие элементы подвески.
Минусы: Скромный дизайн, большой вес (увеличение неподрессоренной массы ухудшает тормозную и разгонную динамику, снижает плавность хода и управляемость авто, снижает ресурс подвески). 

Литые диски
Изготавливаются литьем под низким давлением. Материал - 
сплавы алюминия.
Плюсы: Красивые, огромный выбор дизайнов на любой вкус. Снижение веса по сравнению со стальными дисками, высокая коррозийная стойкость. 
Минусы: Дороже стальных. Требовательны к уровню шиномонтажного сервиса. Высокая стоимость декоративного ремонта. При нарушении геометрии - не подлежат ремонту.

Кованые диски 
Производятся путём горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой. Материал - алюминиевые или магниевые сплавы.
Плюсы: Самые прочные и легкие.
Минусы: Высокая стоимость. Технология производства ограничивает дизайн дисков. Неремонтопригодны.

Основные параметры автомобильных дисков.

D - Посадочный (монтажный) диаметр  - диаметр той части обода, на которую монтируется шина. Измеряется в дюймах.

В - Ширина обода - посадочная ширина обода. Измеряется в дюймах.

ЕТ - Вылет обода (может быть отмаркирован ЕТ, OFFSET или DEPORT)   - расстояние между привалочной (крепежной) плоскостью диска колеса  и вертикальной плоскостью симметрии. Измеряется в миллиметрах. Вылет может быть положительным, "нулевым" или отрицательным. 

Важно! Не устанавливайте на Ваш автомобиль колеса с нештатным вылетом! Увеличение вылета сужает колесную базу (диск "утапливается" вглубь арки). Уменьшение вылета расширяет колесную базу (диск выпирает наружу).  В обоих случаях смещение оси симметрии диска приводит к изменению моментов сил, действующих на элементы подвески (нештатные нагрузки приводят к ускоренному выходу из строя ступичных подшипников и подвески), меняется реакция автомобиля на управляющие воздействие руля. Это прямая угроза Вашей безопасности! 

PCD - Диаметр расположения крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Важно! Не устанавливайте на Ваш автомобиль колеса с нештатным параметром PСD! Неразличимое "на глаз" различие  в 1-2 мм приведет к тому, что крепеж будет недотянут или затянут с перекосом. В результате - биение, ослабление крепежа при движении. 

DIA - Диаметр центрального отверстия диска. Измеряется в миллиметрах.


Маркировка автомобильных дисков.

Теперь рассмотрим на примере, как маркируются основные параметры дисков. Если диски в заводской упаковке - проблем нет, все параметры будут указаны на коробке. Но что делать, если диски б/у или без упаковки? Перевернем диск и поищем маркировку на внутренней стороне спиц диска:

 

6Jx14H2  - надпись означает, что ширина диска 6 дюймов (J - обозначение размера и формы профиля бортовой закраины обода). 14 - посадочный диаметр 14 дюймов (H - говорит о наличии кольцевого выступа на ободе диска (хампа), а цифра  2 говорит о том, что хамп есть на внешней и на внутренней полке диска).



 







 

PCD 110  -  Диаметр расположения крепежных отверстий 110 мм. Количество отверстий определяется простым пересчетом)





 


 









 


ET 35   -  Вылет диска 35 мм. (ЕТ может быть заменено на OFFSET или DEPORT)



 





 



 







 

Страна происхождения (Чаще всего China, но тут редкое исключение...)

 

 




 





 





 

Дополнительно может быть указана максимальная нагрузка на колесо  (МАХ LОАD), дата производства, марка производителя, максимальное давление в колесе(МАХ РSI) и пр. информация.

Важно! Диаметр центрального отверстия маркируется редко. Оригинальные диски от автопроизводителей часто не имеют информации о вылете. Перед установкой таких дисков на свой автомобиль проконсультируйтесь со специалистами!
 

Категория: Диски | Добавил: tirelife (14.03.2014)
Просмотров: 3543

Copyright ООО "Тайр Лайф"© 2017Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика